Лицензия МОЗ Украины №493/1/12-02

выздоравливают

находят работу

Лечение алкогольного отравления в Украине

Алкоголь является токсическим веществом, которое воздействует на человека и провоцирует сбои в нормальной работе организма. Алкогольная интоксикация может возникнуть у абсолютно любого человека. Степень отравления алкоголем зависит не только от количества выпитого, но и от прочих индивидуальных особенностей организма. К ним относятся юный возраст, нарушение производства ферментов, отвечающих за расщепление продуктов распада этанола, и прочее.

В большей мере интоксикация алкоголем зависит от функционирования внутренних систем, в частности это касается работы печени, выступающей главным «фильтром», которая принимает большую часть удара от токсинов. В идеале первая помощь при алкогольном отравлении должна оказываться при наличии первых симптомов. Если этого не сделать, то в организме возникнут непоправимые изменения, которые могут в тяжелом случае привести к смерти.

Признаки алкогольного отравления

Осознание того факта, что чрезмерное принятие алкогольных напитков может спровоцировать значительные нарушения здоровья или даже смерть, должно увеличить ответственность людей к количеству принимаемого алкоголя во время застолья. Если человеку стало немного не по себе – незначительное чувство недомогания, спутанность сознания, большинство приписывают это эффекту алкоголя – опьянению. Но на самом деле это первые симптомы алкогольного отравления, и уже в таком случае необходимо искать методы лечения отравления.

Признаки отравления алкоголем выражаются в форме:

• Чувство головокружения и сильная головная боль. Во время расширения сосудов формируется определенный дисбаланс в работе организма, в итоге этанол в большом количестве поступает в мозг. Воздействуя непосредственным образом на мозжечок, который выступает центром координации и контролирует пространственную ориентацию и телодвижения, спиртное приводит к приступам головокружения. Также страдает моторика – руки и ноги перестают слушаться, корпус качает, речь замедляется.
  • Чувство сильной жажды. Алкогольное отравление провоцирует сильную потерю жидкости из-за того, что спиртное уменьшает производство антидиуретиков. В итоге, человек часто ходит в туалет, сильно потеет. Из-за чего его и мучает жажда.
  • Приступы тошноты, рвоты. Данная реакция является естественным противодействием организма попаданию в него яда. Не стоит терпеть тошноту, так организму удается избавиться от некоторой части попавших токсинов.
  • Помутнение в глазах. Все плывет перед глазами, а из целой картинки происходящее воспринимается только урывками и кусками. Также при этом наблюдается сильное сужение зрачков. Данные симптомы указывают на значительную степень отравления спиртосодержащими напитками, именно при их наличии нужно срочно начинать лечение алкогольной интоксикации. Если наблюдается сильная алкогольная интоксикация, лечение дома — не лучший вариант. Если больного безостановочно тошнит или он потерял сознание, его пробивает сильная дрожь или он весь в холодном поту, то не стоит медлить – нужно скорей вызывать скорую.

Отправьте заявку на лечение и получите скидку 10%

Я ознакомлен (-a) с политикой конфиденциальности и согласен на обработку персональных данных

Что делать при алкогольном отравлении

Лучше всего, чтобы помощь при алкогольном отравлении оказывалась в специализированном медицинском учреждении под контролем специалистов. Что делать при алкогольной интоксикации может посоветовать квалифицированный нарколог. Основной задачей в данном вопросе является уменьшение тяжести отравления, что позволит организму выйти из шокового состояния. В некоторых случаях возможно избавиться от симптомов интоксикации самому, если у пострадавшего наблюдается незначительное отравление. Особая помощь при алкогольной интоксикации не потребуется.

Организм самостоятельно может начать избавляться от этанола, посредством вызова рвотного рефлекса. А далее восстанавливает потраченные на это ресурсы. Для этого больному дается активированный уголь. Во время подобного лечения медики рекомендуют также провести промывание желудка. Апоморфин используется врачами в том случае, когда невозможно вызвать рвотный рефлекс обычными способами. Данный препарат позволяет отлично вывести токсические вещества после употребления спиртного из организма. Также для поддержки стабильного состояния пострадавшего используются другие лекарства при алкогольном отравлении.

Ему вводятся инъекции кордиамина и кофеина. В комбинации эти средства позволяют провести физическое самочувствие пациента в норму, его перестает мутить. Но несмотря на это, все же спустя время придется избавляться от абстинентного синдрома.

Как снять интоксикацию

В крайних ситуациях, если организм пострадавшего не может самостоятельно справиться с отравлением, лучше всего обратиться за помощью, а не искать способы снятия отравления спиртными напитками самому.

Если же по каким-то причинам невозможно вызвать квалифицированную помощь, то рекомендуется немедленно провести нижеуказанные мероприятия:

• обеспечьте пострадавшему доступ к свежему воздуху – проветрите комнату или вовсе оставьте окно открытым, если позволяет физическое состояние больного, то выведите его на улицу, также не помешает немного избавить пострадавшего от одежды – чтобы воротник не передавливал шею;
    • оптимальным вариантом устранения токсических веществ из организма является вызов рвоты, если не выходит обычным способом (надавив пальцами или ложкой на корень языка), то сделайте напиток из 200 мл чистой воды с добавлением ложки горчицы в виде порошка и пострадавший должен это выпить;
    • пострадавшему нужно дать почувствовать запах нашатыря или же можно добавлять ему его в питье – на полстакана воды по 10 капель, давать напиток каждые 15 минут;
    • постоянно давать пить больному крепкий чай зеленый или черный с небольшим добавлением сахара. Когда пострадавший находится в сознании, то ему необходимо давать как можно большее количество жидкости. Это позволит избежать обезвоживания, это касается особенно тех случаев, когда у больного частая рвота. Снятие алкогольной интоксикации и оказание первой помощи больному, если он находится без сознания, необходимо проводить, перевернув человека на бок. Лучше это сделать, повернув его лицом к себе и не дав голове завалиться назад или на грудь, чтобы рвотные массы не смогли перекрыть дыхательные пути.

Также следует проследить, чтобы с пострадавшим постоянно кто-то находился рядом, при этом избегая столпотворения. Стоит учитывать, что концентрация этанола в крови постепенно будет расти, поскольку печень в усиленном ритме будет и дальше продолжать перерабатывать спиртное, а значит уровень токсического вещества будет и дальше расти. Из-за этого может возникнуть тот факт, что человек вполне благополучно уснет, находясь в сознании, но может потерять его уже во время сна. Поэтому следует постоянно контролировать самочувствие больного, следить за частотой дыхания и сердцебиением. В любом случае, чтобы не возникли различные нежелательные признаки интоксикации от алкоголя, не следует переоценивать силы своего организма, а относитесь к употреблению спиртных напитков с осторожностью!

+38(066) 240 22 44 (бесплатная консультация)
    или закажите звонок , Вам позвонят!