Лицензия МОЗ Украины №493/1/12-02

выздоравливливают

находят работу

Принудительное лечение алкоголизма

Алкоголизм – хроническое заболевание, которое лечится комплексно и длительное время. Сложность избавления от зависимости в том, что этиловый спирт «встраивается» во все процессы в организме, вызывая устойчивую психологическую и физическую зависимость. Выведение этанола и его метаболитов избавляет только от физической зависимости. Это можно сделать в домашних условиях и амбулаторно, но дальнейшее лечение предполагает госпитализацию, так как для устранения психологической зависимости требуется изоляция и контроль. Поэтому раньше алкоголиков лечили принудительно.

Квалифицированная помощь алкозависимым

Причины развития алкоголизма

Ученые выделили различные факторы, вызывающие развитие алкогольной зависимости. Их можно сгруппировать в 3 основные группы:

• биологические;
  • психологические;
  • социальные.

Кроме того, алкоголизм может быть наследственным, где переплетаются все три фактора. В организме мамы, употребляющей алкоголь, он является частью эндогенных веществ. Поэтому и у плода алкоголь до рождения входит в метаболические процессы. Это увеличивает предрасположенность к употреблению алкоголя впоследствии.

Окружение ребенка также влияет на поведение и отношение к алкоголю, формирует установки. Предрасполагают к алкоголизму и особенности высшей нервной деятельности, характера, психика, темперамент. Так, например, употребление алкоголя приводит к снижению уровня:

• нервозности;
  • тревожности;
  • страха;
  • ощущения опасности.

Возникает ощущение комфортности обстановки, человек становится более уверенным в себе и своих силах. Поэтому мнительные, стеснительные, неуверенные в себе люди, не умеющие справляться с проблемами, чаще становятся алкоголиками.

Кроме того, ферменты, расщепляющие и обезвреживающие этиловый спирт, нейтрализуют и эндогенные соединения этой группы. Они обеспечивают стабильность психоэмоционального состояния, участвуют в обмене веществ. В результате развивается психическая, а потом и физическая зависимость. Нехватку внутреннего алкоголя больной вынужден компенсировать поступлением спирта из вне.

Отправьте заявку на лечение и получите скидку 10%

Я ознакомлен (-a) с политикой конфиденциальности и согласен на обработку персональных данных

Социальные факторы, кроме влияния окружения, семьи, друзей, не считающих употребление алкоголя злом, а особенно, если близкий круг – это алкоголики, включают и другие причины:

• риск потери работы, увеличение количества безработных;
    • низкий уровень жизни;
    • традиции – прием алкоголя на праздниках;
    • реклама алкоголя в кино, прессе, литературе;
    • тяжелая работа, постоянный стресс.

Основное разрушительное воздействие этанол оказывает на ЦНС и высшую нервную деятельность. Изменения происходят постепенно, но устранить их гораздо сложнее, чем компенсировать последствия системных заболеваний.

Признаки алкоголизма на разных стадиях

Признаки алкоголизма различны на разных стадиях заболевания. Принято выделять 3 стадии зависимости. Для первой из них характерны следующие симптомы:

• отсутствие рвотной реакции на интоксикацию алкоголем;
    • нарушение контроля количества выпитого;
    • «провалы» в памяти после попойки.

На второй стадии алкоголизма отмечаются такие признаки заболевания:

1. Толерантность к алкоголю – для достижения состояния опьянения необходимо увеличивать дозу.
    2. Необходимость в опохмелении, чтобы снять тягостные состояния после выпитого накануне.
    3. Развитие запоев – порочный круг, при котором похмелье снимают алкоголем, и этот процесс переходит в пьянку, последствия опять требует опохмелиться. Запои могут длиться от нескольких недель до нескольких месяцев подряд.
    4. Отсутствие сонливости на действие алкоголя.

На третьей стадии отмечается выраженность разрушительного действия алкоголизма на психику и физическое здоровье:

• деградация, снижение когнитивных способностей;
    • потеря интереса к внешности, облик «бомжа»;
    • сильная тяга к алкоголю, мешающая работе, социальной и личной жизни;
    • потеря требовательности к качеству алкоголя, употребление суррогатов.

Людей, находящихся на 3-й стадии, называют алкоголиками, хотя заболевание диагностируется гораздо раньше.

Как уговорить алкоголика лечиться?

Люди с зависимостью отказываются признавать наличие болезни. Это типичное поведение при любой зависимости, поэтому уговорить алкоголика лечиться очень сложно. Без специальных знаний сделать это невозможно. Применение лекарств от алкоголя без ведома больного приведет к подозрительности, агрессии.

Помощь психолога можно начать с членов семьи. Именно их отношение к алкоголику позволяет ему чувствовать себя комфортно. Они подсознательно создают больному условия продолжать пить. Изменения в сознании «созависимых» помогают ускорить процесс. Метод интервенции используется для того, чтобы больной осознал наличие у него проблемы и осознанно захотел пройти курс лечения.

Принудительное лечение от алкоголизма в Украине строго регламентировано и имеет показания – по приговору суда больного помещают на лечение, когда его зависимость представляет угрозу для здоровья окружающих людей. Лечение по принуждению малоэффективно. Алкоголик должен сам стремиться исцелиться.

Лечение алкоголизма в наркоцентре

В наркологическом центре используется целый комплекс различных методик, которые помогают избавиться от симптомов и зависимостей на разных стадиях заболевания:

• выведение из запоя;
    • избавление от последствий пьянства, похмельного синдрома;
    • быстрое вытрезвление;
    • купирование абстинентного синдрома;
    • кодирование, «подшивка»;
    • лечение алкогольного делирия;
    • психологическая помощь и коррекция и т.д.

Только комплексное воздействие на психологическую и физическую зависимость могут принести безрецидивный результат. Важно проводить и поддерживающие мероприятия. Алкоголь разрушает здоровье, приводит к множеству хронических соматических болезней. Они требуют лечения. Улучшение состояния также является хорошей мотивацией к лечению.

Наркологи в комплексной терапии используют разные методы:

• медикаментозный;
    • физиотерапевтический;
    • психотерапевтический.

Терапия происходит поэтапно и занимает продолжительное время. Выдержать лечение, избежать «срывов» (рецидива) возможно только при осознанном желании избавиться от болезни. Принудительное лечение не так эффективно, если в его процессе больной не осознает проблему и не пожелает излечиться.

Очень большим преимуществом в лечении в наркоцентре является анонимность. Больного не ставят на диспансерный учет, его личные данные и результаты терапии конфиденциальны. Это добавляет аргументов в пользу лечения от алкоголизма. Больной может быть уверен, что о его заболевании не узнают на работе или в учебном заведении, особенно если алкоголизм не «запущенный», и пациент успешно скрывал пристрастие от коллег.

+38(066) 240 22 44 (бесплатная консультация)
    или закажите звонок , Вам позвонят!